Фольклорный ансамбль "Веретёнце"


В сентябре 1991 года в Лицее создан фольклорный ансамбль «Веретёнце».


Репертуар ансамбля состоит из песен разных регионов России, которые делятся на Рождественские гуляния, Масленицу, Пасхальные гуляния, Троицу, деревенские посиделки, мини- спектакли, сольное исполнение, включая пение с сопровождением и a cappella, а так же пляски, игры. Все песни оформлены хореографией. Участники ансамбля  играют на народных инструментах: балалайка, трещотки, ложки, рубель, свистульки, колокольцы.

 

Основатель и руководитель ансамбля Ольга Николаевна Скуратович, окончила в 1994 году Московский государственный  университет культуры и искусств по специальности «Дирижирование»  квалификация руководителя народного хора и  фольклорного ансамбля.

 

Уровень развития творческих навыков и умений учащихся позволяет фольклорному коллективу «Лицея» занимать призовые места в районных фестивалях народного творчества.

  • В марте 2003 года ансамбль « Веретенце» стал лауреатом Московского Международного Форума «Одаренные дети»
  • В 2008 году – Лауреат областного конкурса фольклорных коллективов и ансамблей народной песни «Юные таланты Московии».
  • Призер ежегодного районного фестиваля-конкурса фольклорных коллективов «Как у наших у ворот» г. Истра
  • Победитель Всероссийского  фестиваля народного творчества «Пою тебе, земля моя»! п.Снегири
  • Ансамбль ежегодно принимает активное участие в праздновании Дня Славянской письменности и культуры в Музее деревянного зодчества  при Ново-Иерусалимском монастыре г. Истра.

 

Огромное значение придает Ольга Николаевна краеведческому направлению своей работы.

  • В целях возрождения обычаев и традиций Северо-западного Подмосковья и особенно Истринского района она организовала несколько этнографических экспедиций по Подмосковью Шаховской район д. Орешки.
  • В августе 2007 года участники ансамбля приняли участие в этнографической экспедиции в Тотемский район Вологодской области.
  • Собрана большая коллекция предметов старины для школьного музея «Русская изба», в открытии которого коллектив принял активное участие.
  • По материалам архивов Тотемского краеведческого музея и бесед со старожилами куста деревень Вожбал, участники научного объединения «Лицея» написали работу: «Старинный свадебный обряд Вологодской губернии»
  • Собранный в этнографических экспедициях фольклорный материал Ольга Николаевна включает в авторские сценарии праздников для учащихся и родителей « Лицея», открытых районных мероприятий, а также районных фестивалей народного творчества.
  • В марте 2009 года учащиеся 9 класса  «Лицея» Морозова Кристина и Петухова Ангелина стали Лауреатами 1 степени в конкурсе исследовательских работ: «Первые шаги в науку» в номинации «этнография» по теме: «Отражение этнической истории края в свадебной обрядности начала ХХ века». Научный руководитель Скуратович Ольга Николаевна. Этот  престижный Всероссийский конкурс уже более 24 лет дает возможность проявить свои творческие способности многим учащимся России и стран СНГ и проводится в рамках Национальной общеобразовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в г. Обнинске.

Сейчас в ансамбле 25 человек в возрасте от 8 до 17 лет. Фольклорный ансамбль сразу же стал активным участником всех городских и районных мероприятий. Особенно тепло принимают юных артистов городские жители.

В ансамбле представлены костюмы Московской, Орловской, Липецкой областей. Частично костюмы приобретены из выставочного зала Всероссийского  музыкального общества. Так же костюмы разработаны по индивидуальным эскизам художника Окпох Е.Э. и сшиты в театральной мастерской Дизайн – студии ИРМА г. Москва.

 

Скуратович О.Н. – опытный, творчески работающий педагог, успешно освоивший новейшие достижения педагогической науки и практики в профильной области знаний (народное музыкальное творчество-фольклор). Работа ведется по учебному материалу курса «Русский фольклор в 1-5 классах».

 

Ольга Николаевна прекрасно владеет комплексом специальных знаний и навыков, связанных с драматургией народных песен, основ народного танца, обрядов и обычаев, игрой на народных инструментах.

 

Занятия дополняются учебными играми различных форм, в основе которых пение с элементами народной хореографии, речевые и вокально-речевые упражнения на развитие народного певческого голоса, обучением учащихся игре на народных шумовых инструментах (ложки, трещотки,  бубен, свистульки, рубель).

 

Формирование у детей  творческого мышления, раскрытие художественного потенциала реализуется в подготовке и проведении календарно-народных праздников («Масленица», «Пасха», «Осенины», «Рождество») концертов, фестивалей.