Паспорт по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального образовательного учреждения "Лицей" г.Дедовск.

Безопасность на дорогах

Рост количества машин на улицах города и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Поэтому обеспечению безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.

В МОУ «Лицей» проведены профилактические мероприятия в связи с акцией «Весенние каникулы»

Наименование

Форма проведения

Классы

«Весенние каникулы»

Беседа с инспектором ГИБДД

1   классы

«Что такое светофор или регулируемый перекрёсток»

ПДД на весенних каникулах

«Детям о правилах дорожного движения»

«Знаки на дорогах»

видеофильм

 

инструктаж

Беседа около стендов в рекреации.

Игра

1- 4 классы

ПДД на весенних каникулах

«Внимание дорога»

Правила безопасности на весенних каникулах

инструктаж

презентация, конкурс, беседа.

стенгазета

5-8 классы

ПДД на весенних каникулах

«Юные водители»

«Опасные участки дороги»

Инструктаж

Игра

беседа

9-11 классы

«Рассмотрение вопросов предупреждения ДДТТ»

«Скутеры и велосипеды в тёплое время года»

Презентация.Беседа

 

видеосюжет

педсовет

Информация  о проведённых мероприятиях

 

Сайт лицея

Уважаемые взрослые – будьте примером своим детям – соблюдайте правила дорожного движения, ведь дети много перенимают именно из поведения своих родителей.

 

Надеемся, что совместными усилиями нам удастся сохранить жизнь и здоровье наших детей!

 

Во избежание дорожно-транспортных происшествий, для сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения водителям необходимо усилить бдительность, а детям быть внимательнее при нахождении на проезжей части дороги!

Чтобы избежать трагедии сотрудники ДПС рекомендуют взрослым и детям помнить и соблюдать основные правила поведения на улице:

  • переходить дорогу следует по пешеходному пешеходу и только на разрешающий сигнал светофора;
  • неожиданное появление на проезжей части перед близко движущимся транспортом может привести к печальным последствиям;
  • в темное время суток или в сумерки используйте на одежде световозвращающие элементы (фликеры). С ними Ваши дети будут гораздо заметнее на дороге и это поможет водителю вовремя предотвратить несчастный случай;

Не забудьте пристегнуть своего ребенка! Безопасность ребенка в автомобиле – забота родителей!

Безопасность на железной дороге.

Скачать
Правила безопасного поведения детей на железной дороге
Брошюра Правила безопасного поведения де
Adobe Acrobat документ 2.1 MB

Будьте бдительны на железнодорожных путях.

Каждому из Вас приходится сталкиваться с железной дорогой. Каждый должен знать, что железная дорога-зона повышенной опасности. К сожалению, число детей, пострадавших на железной дороге растет.

На Горьковской железной дороге за 2010 год пострадало 12 подростков в возрасте до 18 лет, в том числе 7-со смертельным исходом.

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

·  Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь тоннелями, пешеходными местами, переездами;

·  при приближении поезда следует остановиться, пропустить его, убедиться в отсутствии движущегося поезда по соседним путям, продолжить переход;

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·  Ходить по железнодорожным путям;

·  переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него не менее 400 метров;

·  переходить через путь сразу же после прохода одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

·  переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном показании сигнала;

·  подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для перехода через путь;

·  проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

·  подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

·  на электрифицированных участках подниматься на опоры;

·  приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8м;

·  посадку (и высадку ) в вагоны следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы и только после полной остановки поезда;

·  проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

·  высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

·  устраивать на платформе различные подвижные игры;

·  бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

·  Самовольно без надобности останавливать поезд;

 

 

Железная дорога не зря считается зоной повышенной опасности

Поезда по железным дорогам следуют со скоростью 60-120 км/ч. При скорости 120 км/ч поезд за 1 мин пройдет 2 км, а за 1 с-33,3 м. Что можно успеть за 1 секунду. Наверняка все представляют, что поезд имеет огромный вес, и остановить его мгновенно не возможно. В случае экстренного торможения поезд пройдет в среднем 600м. Поэтому никогда не перебегайте пути перед приближающимся поездом.

Обратите внимание на черту по краю платформы. Не заходите за эту черту и не приближайтесь к краю платформы до остановки поезда.

Опасно находиться вблизи железнодорожного полотна и на перегоне. Поезда движутся с большими скоростями и возникающие при этом воздушные потоки  могут привести к потере равновесия и затянуть под поезд. За  вагонами могут тянуться оборванные крепления груза или детали, выходящие за пределы вагона, что создает угрозу для находящегося в непосредственной близости у движущегося поезда человека. Не ходите по железнодорожным путям и не стойте у железнодорожных путей ближе 2 м от крайнего рельса.

Серьезную опасность представляет и контактная сеть, по которой подается напряжение на локомотивы. Напряжение контактной сети составляет 27,5 тысяч Вольт. В электропроводах дома напряжение составляет 220 В. При неисправности проводки даже такое напряжение способно вызвать сильнейший ожог при прикосновении или серьезную травму. Учитывая огромное напряжение в контактной сети , чтобы получить смертельную электротравму, достаточно приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 м. Поэтому категорически запрещается подниматься на крышу вагонов.

Гарантией безопасности каждого служит выполнение вышеперечисленных правил при нахождении на железнодорожных путях.

Железная дорога не место для развлечений и не терпит беспечного к ней отношения.

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

ПОМНИТЕ, ДОМА ВАС ЖДУТ ЖИВЫМИ И ЗДОРОВЫМИ!

 


Скачать
__________ ��4 Памятка детям и родителя
Текстовый документ 6.6 MB
Скачать
_________ е ��5 Выписка из Правил .doc
Microsoft Word документ 40.5 KB
Скачать
Зацепинг.pdf
Adobe Acrobat документ 4.6 MB

                                                                          Анализ
                            детского дорожно-транспортного
                            травматизма в Московской области 
                                            за 12 месяцев 2015 года

Общие сведения

 

За 12 месяцев 2015 года на дорогах Московской области зарегистрировано 677     дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ – 719), в результате которых 28 юных участников дорожного движения погибли (АППГ – 30) и 708 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 753).

 

 

 

Отчетный период

12 месяцев

2014 год

2015 год

Количество ДТП

719

677

Количество погибших в ДТП

30

28

Количество раненых

753

708

Тяжесть последствий в %

3,8%

3,8%

 

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожных аварий с участием несовершеннолетних сократилось на 5,8%, число раненных в них детей уменьшилось на 6%, количество погибших детей на 6,7%.

 

Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли юные участники дорожного движения, имели место на территории обслуживания районных отделов ГИБДД: Коломенского (4 погибших), Волоколамского (2 погибших), Наро-Фоминского (2 погибших), Воскресенского (1 погибший), Красногорского (1 погибший), Ленинского (1 погибший), Мытищинского (1 погибший), Павлово-Посадского (1 погибший), Орехово-Зуевского (1 погибший), Подольского (1 погибший), Ступинского (1 погибший).

 

В строевых подразделениях ДТП с погибшими детьми распределились следующим образом: 7 батальон (3 погибших), 14 батальон (3 погибших), 5 батальон (2 погибших), 6 батальон (1 погибший) - 2 полка ДПС (Южный) ГИБДД ГУ МВД Росси по Московской области, 2 батальон (2 погибших) и 11 батальон (1 погибший) - 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД Росси по Московской области.

 

2

 

Всего за 12 месяцев 2015 года на территории Московской области произошло 7876 учетных ДТП, в которых 1379 человек погибли и 9387 получили ранения.

 

Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети, составили 8,6% от общего количества учетных ДТП, погибшие несовершеннолетние 2%, травмированные 7,5%.

 

493 дорожные аварии (72,8%) произошли на территориях обслуживания районных отделов Госавтоинспекции, 184 ДТП (27,2%) зарегистрировано в зонах ответственности батальонов (рот) ДПС, причем, 107 ДТП (58,2%) приходятся на строевые подразделения 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

 

Несмотря на общее снижение количества ДТП с участием детей в целом, значительный рост дорожных аварий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, зарегистрирован в ОГИБДД Лотошинского района (2015г. – 7 ДТП, 2014г. – 2 ДТП; +250%), г.о. Дубна (2015г. – 3 ДТП, 2014г. – 1 ДТП; +200%), Клинского района (2015г. – 7 ДТП, 2014г. – 3 ДТП; +133%), г.о. Жуковский (2015г. – 2, 2014г. – 0 ДТП; +100%), Серебряно-Прудского района (2015г. – 2, 2014г. – 0 ДТП; +100%), Шаховского района (2015г. – 2 ДТП, 2014г. – 0 ДТП; +100%), г.о. Балашиха (2015г. – 27 ДТП, 2014г. – 14 ДТП; +93%), г.о. Королев (2015г. – 15 ДТП, 2014г. – 9 ДТП, +67%), Коломенского района (2015г. – 8 ДТП, 2014г. – 5; +60%) ,на территории обслуживания 15 роты 1 полка ДПС (северный) (2015г. – 11 ДТП, 2014г. – 6 ДТП, +83%).

 

За 12 месяцев 2015г. наибольшее количество ДТП зарегистрировано на территории обслуживания отделов ГИБДД Люберецкого (28 ДТП), Балашихинского (27 ДТП), Щелковского (27 ДТП), Одинцовского (27 ДТП), Подольского (24 ДТП), Серпуховского (21 ДТП) районов, г.о. Домодедово (21 ДТП), а также в зонах ответственности 11 (26 ДТП) батальона 1 полка ДПС (северный), 7 (23 ДТП) и 6 (22 ДТП) батальонов 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области.

 

Распределение показателей детского

 

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

 

Основные показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

 

август

 

сентябрь

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

14г.

15г.

Кол-во

ДТП

38

36

35

32

46

40

47

49

83

74

78

75

95

83

80

86

73

56

49

60

49

36

46

44

Кол-во

погибших

0

2

0

0

0

2

1

1

4

1

3

3

4

7

6

1

3

5

6

4

2

1

1

1

Кол-во

раненых

41

39

39

37

47

40

47

53

89

76

82

78

100

87

88

92

74

53

46

60

50

38

50

46

Тяжесть

пос-вий в %

0

4,8

0

0

0

4,8

2

1,8

4,3

1,3

3,5

3,7

3,8

7,3

6,4

1,1

3,9

8,6

11,5

6,2

3,8

2,6

2

2,1

 

 

 

Из приведенной таблицы видно, что в 1-ом квартале 2015 года ежемесячно сокращалось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Однако, в апреле, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросло как количество ДТП (+4,3%), так и число пострадавших в них детей (+12,8%). В мае, июне и июле отмечается снижение детской аварийности. В августе количество ДТП с участием подростков возросло на 7,5%, но удалось значительно снизить тяжесть последствий ДТП. В сентябре количество ДТП сократилось на 23%. В октябре отмечается рост количества ДТП на 22%, но тяжесть последствий ДТП снижена на 33%. В ноябре и декабре отмечается снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних.

 

 

 

Распределение погибших в ДТП детей

 

по основным категориям участников дорожного движения

 

         За 12 месяцев 2015 года на территории Московской области зарегистрировано      27 ДТП (АППГ – 30, -10%), в результате которых погибли 28 юных участников дорожного движения (АППГ – 30, -6,7%).

 

14 погибших детей являлись пассажирами транспортных средств, 9 из которых (64%) перевозились с нарушениями ПДД РФ, без использования специальных детских удерживающих устройств или не пристегнутые ремнями безопасности, что могло стать одной из причин летального исхода.

 

 

 

 

 

Из 8 погибших пешеходов, 3 ребенка переходили проезжую часть в зоне действия пешеходного перехода. Хочется отметить то обстоятельство, что 6 погибших детей находились в сопровождении взрослых. Только в 1 случае в одежде ребенка имелись световозвращающие элементы.

 

6 погибших являлись водителями, из них 5 детей управляли велосипедами, 1 скутером. Все дети в момент ДТП находились без спец. защитной экипировки.

 

Пассажиры

 

2014 год

из 20-и погибших детей – пассажиров:

o   6 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

o   2 – без использования детского удерживающего устройства (ребенок от 12 до 16 лет);

ü  3 – без использования ремня безопасности (дети от 12 до 16 лет).

ü  3 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет);

v  1 – пассажир мотоскутера, с использованием мотошлема, но без защитной экипировки;

v  3 – пассажира мотоскутеров, без использования мотошлема и защитной экипировки.

§   2 – место нахождения не установлено (автомобили полностью сгорели).

2015 год

из 14-и погибших детей – пассажиров:

o   3 – с использованием детского удерживающего устройства (до 12 лет);

o   5 – без использования детских удерживающих устройств (до 12 лет).

 

ü  2 – с использованием ремня безопасности (дети 12-16 лет);

ü  4 – без использования ремня безопасности (дети 12-16 лет).

 

 

 

 

Пешеходы

 

2014 год

из 7-ми погибших детей – пешеходов:

o   4 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет);

o   3 – ребенка дошкольного возраста (до 7 лет);

ü 6 ДТП – вне зоны действия пешеходных переходов;

ü 1 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода.

§  4– в сопровождении взрослых;

§  3 – без сопровождения взрослых.

2015 год

из 8-ми погибших детей – пешеходов:

o   5 – дети школьного возраста (от 7 до 16 лет);

o   3 – дети дошкольного возраста (до 7 лет);

ü 3 ДТП – вне зоны действия пешеходного перехода;

ü 3 ДТП – в зоне действия пешеходного перехода;

ü 1 ДТП – на тротуаре;

ü 1 ДТП – на парковочной площадке;

§  6 погибших детей находились в сопровождении взрослых;

§  2 ребенка – без сопровождения взрослых.

Ø в 1 случае в одежде ребенка имелись световозвращающие элементы.

 

 

 

Водители

 

2014 год

из 3-х погибших детей-водителей:

·     2 – водителя мотоскутеров;

·     2 - с использованием мотошлемов, но без защитной экипировки;

o  1 – водитель автомобиля;

o  3 - без сопровождения взрослых.

2015 год

из 6-ти погибших детей – водителей:

o   5 – водителей велосипедов;

o   1 – водитель скутера.

o   5 - без использования шлемов и защитной экипировки;

o   1 – в шлеме, но без защитной экипировки;

o   4 – без сопровождения взрослых;

o   2 - в сопровождении родителей.

 

 

 

Долевое распределение погибших в ДТП детей

 

представлено на диаграмме

 

 

 

 

 

 

 

Виды ДТП, в результате которых пострадали дети

 

Самыми распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на несовершеннолетних пешеходов. На их долю приходится 276 и 263 дорожных аварий соответственно, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП.

 

Процентное распределение ДТП с участием пострадавших детей представлено на диаграмме:

 

 

 

 

 

Распределение пострадавших  в ДТП детей

 

по основным категориям участников дорожного движения

 

     Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на три категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров автомототранспорта и водителей вело/мото-техники:

 

v с участием пешеходов произошло 263 ДТП (АППГ - 267, - 1,5%), что составило 39% от общего числа дорожных аварий, в которых 264 ребенка получили ранения (АППГ - 267, - 1,1%). 84 ДТП (32%) зарегистрировано в зоне действия пешеходных переходов. 204 пострадавших - дети школьного возраста, 68 – дошкольники. 195 детей (72%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 11 использовали в одежде световозвращающие элементы.

 

 

 

v с участием пассажиров зарегистрировано 333 ДТП (АППГ – 343, -2,9%), что составило 49% от общего числа дорожных аварий, в которых 369 детей получили травмы (АППГ – 380, -3%). Перевозка 96 юных пассажиров (25%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, т.е. без применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

 

v  с участием детей - водителей зарегистрировано 81 ДТП (АППГ - 109, -26%), что составило 12% от общего числа дорожных аварий. В результате ДТП с данной категорией юных участников дорожного движения 75 детей получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 106, -29%). В момент ДТП только в 7 случаях дети-водители находились в сопровождении взрослых. При управлении вело/мото-техникой, в 16 случаях подростками использовался шлем, в 4 случаях юные водители использовали защитную экипировку.

 

Долевое распределение основных показателей детской дорожной аварийности за отчетный период, в зависимости от категории юных участников дорожного движения, представлено на диаграммах:

 

       

 

Распределение ДТП с участием детей

 

по возрастным категориям

 

В приведенной таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

 

Основные возрастные категории

 

ДТП

 

%

дошкольники  до 7 лет

208

31

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

134

20

школьники средних классов от 10 до 14 лет

217

32

школьники старших классов от 14 до 16 лет

118

17

 

 

 

 

 

Долевое распределение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, в зависимости от возраста пострадавших детей, представлено на диаграмме:

 

 

 

69% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

 

 

 

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

 

в зависимости от погодных условий

 

433 ДТП (64%), при которых пострадали дети, произошли при благоприятных погодных условиях, тогда как, в 244 ДТП (36%), неблагоприятные метеорологические явления  - пасмурность, осадки в виде снега (дождя), туман могли косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий. 

 

 

 

 

 

Распределение ДТП по времени суток

 

 

 

 

 

Период времени

ДТП

Погибло

Ранено

00ч.00мин. – 07ч.00мин.

25

1

28

07ч.00мин. – 09ч.00мин.

44

3

42

09ч.00мин. – 12ч.00мин.

50

0

56

12ч.00мин. – 15ч.00мин.

130

3

137

15ч.00мин. – 18ч.00мин.

179

9

180

18ч.00мин. – 21ч.00мин.

177

9

188

21ч.00мин. – 24ч.00мин.

72

3

77

 

 

 

Более половины ДТП происходит в период с 15ч.00мин. до 21ч.00мин. (356 ДТП, 52,6%). Данная тенденция прослеживается по всем категориям юных участников дорожного движения и связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

 

 

 

Распределение ДТП по дням недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

ДТП

Погибло

Ранено

Понедельник

73

2

77

Вторник

77

2

79

Среда

88

3

90

Четверг

91

2

97

Пятница

103

7

108

Суббота

127

9

131

Воскресенье

118

3

126

 

 

 

Более половины ДТП (51%) с участием детей регистрируются по пятницам и выходным дням (348 ДТП).

 

 

 

Распределение детей

 

в зависимости от места жительства

 

Распределение основных показателей аварийности, в зависимости от мест проживания пострадавших в ДТП детей, представлено на диаграммах:

 

 

 

                     

 

                                         

 

 

 

 

 

Место жительства детей

ДТП

Погибло

Ранено

2015г.

% от общего

кол-ва ДТП

2015г.

% от общего кол-ва погибших

2015г.

% от общего кол-ва ДТП

Московская

область

530

78

19

68

549

78

Иные регионы

51

8

4

14

51

7

г. Москва

96

14

5

18

108

15

 

 

 

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (78%), в 14% - жители г. Москвы, в 8% - иных регионов.

 

 

 

 

 

 

 

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

 

по местам совершения ДТП

 

 

 

 

 

 

 

         

 

По местам совершения количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали или погибли несовершеннолетние, распределилось следующим образом: в городской черте зарегистрировано 49% ДТП, в загородной зоне 39% ДТП, в зоне пешеходных переходов 12%.

 

Анализ ДТП, произошедших  по вине детей

 

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 191 ДТП (АППГ – 194, -1,5%), в результате которых 9 детей погибли (АППГ – 7, +28,6%) и 185 получил ранения (АППГ – 188, -1,6%).

 

 

 

  

 

Основными нарушениями ПДД со стороны детей повлекшими ДТП стали:

 

1.                                      переход проезжей части в неустановленном месте;

 

2.                                      нарушение ПДД велосипедистами;

 

3.                                      прочие нарушения;

 

4.                                      нарушение ПДД водителем мототранспорта;

 

5.                                      выход на ПЧ из-за стоящего транспорта;

 

6.                                      выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом;

 

7.                                      невыполнение сигналов пешеходного светофора;

 

8.                                      ходьба вдоль проезжей части;

 

9.                                      игра на проезжей части.

 

78 дорожно-транспортных происшествий (41%), в совершении которых усматривается вина несовершеннолетних, произошли по причине перехода проезжей части в неустановленном месте.

 

 

 

ДТП по вине водителей транспортных средств

 

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 565 ДТП (АППГ - 605, -6,6%), в результате которых 20 детей погибли (АППГ – 28, -28,6%) и 600 получили различные травмы (АППГ - 635, -5,5%):

 

 

 

 

 

 

 

Основными причинами таких ДТП являются:

 

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков);

 

2. нарушения установленного скоростного режима;

 

 

 

3. нарушения правил проезда пешеходных переходов;

 

4. выезд на полосу встречного движения;

 

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения;

 

6. нарушение правил перевозки пассажиров.

 

 

 

В ы в о д ы

 

 

 

По итогам 12 месяцев 2015 года отмечается снижение количества ДТП на 5,8%, пострадавших в них детей на 6%, погибших на 6,7%.

 

По-прежнему, наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 276 и 263 дорожные аварии, что в сумме составляет 80% от общего числа ДТП с несовершеннолетними.

 

С участием пассажиров зарегистрировано 333 ДТП (49%). Несмотря на проводимые массовые проверки, в каждом четвертом ДТП усматриваются нарушения правил перевозки детей.

 

С юными пешеходами произошло 263 ДТП (39%). В 32% дорожных аварий дети находились непосредственно на пешеходных переходах. Вызывает тревогу тот факт, что только в 11 случаях дети использовали светоотражающие элементы.

 

Оставшиеся 81 ДТП (12%) произошли с несовершеннолетними водителями вело/мото-транспорта. В момент ДТП только в 7-ми случаях дети находились в сопровождении родителей, 16 водителей использовали шлем, 4 - защитную экипировку.

 

69% ДТП произошли с участием детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

 

В период с 15:00ч. до 21:00ч. зарегистрировано 356 ДТП (52,6%). Данная тенденция прослеживается по всем категориям участников дорожного движения и объясняется тем, что в указанный временной промежуток школьники возвращаются из образовательных учреждений, спортивных секций и кружков, что совпадает со значительным увеличением интенсивности транспортных потоков, а в каникулярные дни, данный временной период характеризуется пребыванием детей на улице.

 

 

 

Наибольшее количество ДТП с участием детей регистрируются по пятницам, субботам и воскресеньям (348 ДТП), что составляет 51% от общего количества дорожных аварий.

 

Подавляющее большинство ДТП с участием детей (565 ДТП, 83,5%) происходят из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (скорость движения, выезд на встречную полосу, проезд пешеходных переходов). Вина водителей транспортных средств усматривается в 20 ДТП с летальными исходами. Основная часть погибших детей приходится на пассажиров транспортных средств 14 ДТП (50%).

 

Тревогу вызывает доля происшествий, виновность в совершении которых усматривается со стороны несовершеннолетних и составляет 28% (191 ДТП). Наиболее распространенными видами нарушений является переход проезжей части в неустановленном месте (78 ДТП, 41%) и нарушения ПДД юными водителями вело, мото транспорта (53 ДТП, 28%).

 

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Подмосковья в течение отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

 

За 12 месяцев 2015 года опубликовано (вышло в эфир) более 30,3 тыс. тематических материалов в федеральных, региональных и местных средствах массовой информации, из них 7,5 тыс. статей выпущены в печатных СМИ, 5,4 тыс. информаций озвучены на радиостанциях, 5,6 тыс. сюжетов показано на телевидении, 11,6 тыс. материалов размещено в интернет-изданиях.

 

         Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 100 брифингов, 105 пресс-конференций, 293 «круглых стола» по тематике БДД.

 

         Личным составом проведено 9,8 тыс. профилактических бесед с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 13,3 тыс. - с учащимися учреждений общего и дополнительного образования, 679 - со студентами средних и высших учебных заведений.

 

        

 

Всего организовано 4630 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 2883 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

         Выявлено более 16,5 тыс. нарушений ПДД РФ со стороны детей и подростков в возрасте до 16 лет.

 

                                                    

 

 

 

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области

 

Анализ дорожно-транспортного травматизма в Истринском районе Московской области.

За 8 месяцев 2015 года на территории Истринского муниципального района зарегистрировано 8 ДТП, в которых пострадали дети в  возрасте до 16 лет. Из них погибли -- 0 детей (аналогичный период прошлого года -0), получили ранения различной степени тяжести - 8 детей ( аналогичный период прошлого года-9).

О правилах перехода дороги (пересечение проезжей части)

Основные  требования  к  пешеходам  при  переходе  дороги  изложены  в  

 ПДД. 

      «Пешеходы     должны    пересекать   проезжую    часть   по  пешеходным  переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — а перекрестках по линии тротуаров и обочин. 

      При    отсутствии   в   зоне   видимости    перехода    или   перекрестка  разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на  участках  без  разделительной  полосы  и  ограждений  там,  где  она  хорошо  просматривается в обе стороны» (ПДД п.4.3.). 

      «В    местах,   где    движение     регулируется,    пешеходы     должны  руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а  при отсутствии — транспортного светофора» (ПДД п.4.4.). 

      Эти требования надо выполнять неукоснительно, имея в виду, что это  все-таки лишь основные правила пересечения проезжей части при переходе  дороги.  Существует  ряд  других  правил.  Часть  из  них  изложены  в  тех  же  «ППД  РФ»  (п.п.4.5.—  4.7.),  другие  выработаны  практикой,  направлены  на  повышение     безопасности   пешеходов     и  не  противоречат    действующим  правилам.  В  то  же  самое  время  существует  ряд  ошибочных  стереотипных  правил, применение которых недопустимо, потому что они опасны. 

      Так,  например,    имеющее    место   быть   на  практике    правило   для  пешеходов: «...посмотри налево, дойдя до середины, остановись, и посмотри  направо»,  как  раз  является  именно  такой  опасной  ошибкой,  поскольку  не  обеспечивает безопасность пешехода. Для устранения этой ошибки, в первую  

очередь, следует объяснить учащимся, что дороги бывают с двухсторонним  движением     и   односторонним     движением.     Это   требует   тщательного  разъяснения и надежного закрепления.

Дорога с двухсторонним движением 

      На   дороге    с  двухсторонним     движением     транспортные     средства  движутся  по  проезжей  части  навстречу  друг  другу,  придерживаясь  правой  стороны. 

      Середину     проезжей     части    определяет    дорожная     разметка    — разделительная линия. 

      Разделительная линия может быть также условной, т.е. не нанесенной  краской на проезжую часть.  

      Кроме  разделительной  линии  еще  существует  разделительная  полоса.  Часто  считают,  что  разделительная  линия  и  разделительная  полоса  —  это  одно и тоже, но это является ошибкой. 

      «Разделительная     полоса»   —    конструктивно     выделенный     элемент  дороги,  разделяющий  смежные  проезжие  части  и  не  предназначенный  для  движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Отдельно следует сказать о так называемом «островке безопасности».

В ПДД нет ни определения, ни обозначения «островка безопасности», таким  образом, он просто не существует, и поэтому имеющие место рекомендации   пользоваться им является ошибочными.  Имеющиеся      кое-где   на   дорогах    «островки»,    а   точнее   —    разделительные   полосы   не   дают   никаких   оснований,   чтобы   ориентировать  учащихся на их существование как на обязательные элементы безопасности. Это разделение потоков транспортных средств. 


        Правила перехода дороги с двусторонним движением 


        1.  Остановись  на  краю  тротуара,  не  наступая  на  поребрик  (бордюр),  и  посмотри налево, т.к. при правостороннем движении транспортные средства  движутся слева направо. 

        2.  Посмотри  направо,  чтобы  убедиться  —        нет  ли  близко  транспорта  на   противоположной  стороне.  Если  он  есть,  то,  пройдя  половину  пути  до   середины  дороги,  тебе  придется  остановиться,  чтобы  его  пропустить.  А  стоять  на  середине  проезжей  части  нежелательно,  так  как  это  небезопасно.  

  Значит, начинать переход не следует. 

        3. Еще раз посмотри налево, чтобы быть уверенным в безопасности перехода.   Убедившись, что слева и справа путь безопасен, можно начинать переход. 

        4. Постарайся рассчитать время перехода таким образом, чтобы пересечь проезжую часть   дороги за один прием. Остановка на разделительной линии возможна, но не   рекомендуется. 

        5.  Идти  следует  быстрым,  но  спокойным  шагом,  наблюдая  за  дорожной   обстановкой слева. 

        6.  Дойдя    до   середины,    обязательно     обрати   внимание     направо,   если  транспортные средства на безопасном расстоянии, можно закончить переход. 

        7. Если не успел закончить переход, то необходимо остановиться на середине  дороги, на разделительной линии. 

        8.  Стоя  на середине,  нельзя  делать  никаких  резких  движений,  не  отступать  назад, не глядя. Когда путь освободится, можно закончить переход. Следует особо подчеркнуть — практика убедительно доказывает,  приостановка на разделительной линии опасна для пешехода! Он остается межу  двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потоками. Малейшая  

неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем. 

               Детям   следует   объяснить   опасность   остановки   на   разделительной    линии, что она допустима только в крайних случаях  при соблюдении очень  большой осторожности. 


        Дорога с односторонним движением 


               На  дороге  с  односторонним  движением  транспортные  средства  движутся  в  одном  направлении,  проезжая  часть   полностью          по  всей  ширине используется для движения в каком-либо одном направлении (только налево  

или только направо). Из сказанного следует, что существуют разные правила  перехода дороги с односторонним движением и с двусторонним движением.  Первостепенной   задачей   являются   объяснение   и   закрепление    основного  правила,  необходимого  при  любом  переходе  проезжей  части:  обязательно  

остановись  на  краю  тротуара,  не  наступая  на  поребрик.  Это  необходимо,  чтобы внимательно осмотреть проезжую часть и определить, какой является  дорога — с двусторонним или односторонним движением. 


Правила перехода дороги с односторонним движением 


 1.Определи, в каком направлении движутся транспортные средства (налево  или направо). 

2.Постарайся рассчитать время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть  за  один  прием,  т.к.  остановка  на  середине  дороги  опасна!  Практически  невозможна! 

3.Убедись, что нет машин, движущихся задним ходом (навстречу движению). 

4.Начинай переход только тогда, когда транспортные средства находятся на  достаточно безопасном расстоянии для пешехода. 

5.Переходи быстрым, но спокойным шагом. 

6.Не  прекращая  движения,  наблюдай  за  той  стороной  дороги,  откуда  идет  движение. 


Скачать
Дорожная безопасность.
9_d_o_r_o_zh_n_a_ja_b_e_z_o_p_a_s_n_o_s_
Adobe Acrobat документ 687.2 KB
Скачать
Анализ ДДТТ за март 2016.doc
Microsoft Word документ 874.5 KB
Скачать
Статистические данные о детском травматизме на железной дороге.
Данный материал необходимо использовать при проведении инструктажей по правилам поведения учащихся на ж/д и родительских собраниях.
1ВХ-11302.pdf
Adobe Acrobat документ 1.9 MB