Начальная школа


C 2010-2011 учебного года начальная школа МОУ "ЛИЦЕЙ" города Дедовска начала свою работу в новом современном здании.

Новый корпус школы оснащен всем необходимым и рассчитан на обучение в 16 классах

(по 4 класса в параллели).

 

Помимо учебных классов в новой школе есть спортзал, актовый зал, буфет и медицинский кабинет, компьютерные классы, тренажерный зал, игровые комнаты для групп продленного дня, 4 спальни для первых классов.

 

Начальная школа  МОУ «Лицей» г. Дедовска в 2010 — 2011 году являлась пилотной по введению и реализации государственных стандартов начального общего образования

 

В начальной школе работает 16 учителей начальных классов, 4 воспитателя группы продленного дня, 10 учителей-предметников, 9 педагогов дополнительного образования, логопед, психолог, социальный педагог, 2 научных консультанта и 11 учителей, которые ведут занятия с первоклассниками во внеурочное время.

 

Начальная школа работает в 1 смену в режиме 5-дневной недели, продолжительность урока — 45  минут, в 1 классе (в первом полугодии) — 35 минут. Перемены – от 10 до 20 минут.

 

Продолжительность учебного года не менее 34-х недель (в первых классах – 33 недели). Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Добиться прочности усвоения программного материала позволяет сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения.

 

В 2012 году в рамках модернизации системы общего образования Московской области в Лицей поступило новое информационное оборудование для начальной школы: интерактивные доски, нетбуки, электронные микроскопы и материалы для лабораторных работ, а учителя стали чаще использовать информационно-компьютерные технологии на своих уроках и во внеурочной деятельности.

 

Использование учителями начальных классов современных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию к учению. Педагоги строят свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей школьников.

 

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное (ритмика, ОФП);
  • художественно-эстетическое (изостудия, кукольный театр);
  • общеинтеллектуальное («Гимнастика для ума», «Занимательная грамматика»);
  • военно-патриотическое (музей «Русская изба», «Наша малая родина»);
  • общественно-полезное (клуб «Эрудит», «Школьная экологическая тропа»).

Все эти занятия носят игровой характер и проводятся в форме экскурсий, кружков, соревнований, олимпиад, поисковых исследований.

_________________________________________________________________________

 

Для детей младшего школьного возраста ведущими являются проблемы и трудности адаптации к школе.

 

Именно в первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.

 

Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в школе, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успехов.